Коллективно-творческое дело "Птичье рандеву"
Учащиеся школы приняли активное участие в коллективно-творческом деле "Птичье рандеву". Первым этапом подготовки к самостоятельному наблюдению являлось исследование видового состава зимующих птиц. Учащиеся старались рассмотреть и запомнить различные виды птиц, отмечали, где и чем птицы кормятся, а затем на основании собственных наблюдений сделали вывод о необходимости заботы о птицах в зимнее время. На втором этапе своей работы изучили корм для птиц. В процессе подготовки прочитали книгу Кургановой А.Н. «Тайны белорусского леса». Ребята узнали, что для зимней подкормки можно использовать самые различные корма: из зерновых культур – семена подсолнечника, конопли, проса; из сорняков – лебеду, крапиву, конский щавель, репейник; из витаминных кормов – ягоды рябины, калины, можжевельника, клюквы; из кормов животного происхождения – мясо, сало. В ходе эксперимента подкармливали птиц зернами проса и подсолнечника.
Учащиеся изучили правила изготовления кормушек. Познакомившись с правилами их изготовления, убедились, что поверхность стенок должна быть идеально гладкой, вход в кормушку должен иметь определенный размер. Всего было изготовлено 6 кормушек, часть кормушек использовали с прошлого года. В течении всей недели наблюдали за птицами и подсыпали корм.